Программа 2025 года, учитывающая актуальное состояние рынка
Много практики с мгновенной проверкой, минимум теории
Продукты из разных областей: e-commerce, финтех и автоматизация бизнеса
Симуляция работы в продуктовой команде Яндекса
Внедрение ИИ-инструментов для оптимизации процессов
Занятия в своём темпе и без дедлайнов
Это не просто курс с теорией и заданиями, а симулятор настоящей работы в продуктовой команде
Сначала практика, потом теория
В симуляторе всё как в жизни: сначала вы сталкиваетесь с задачей и пробуете решить её сами, потом разбираете ответ и проходите теорию по теме. Это помогает лучше понять материал и разложить всё по полочкам.
Кому будет полезен симулятор
Продакт-менеджерам, маркетологам и аналитикам
Научитесь формировать стратегию развития продукта, а не только реализовывать её — чтобы перейти на следующий карьерный уровень или в новую сферу
Руководителям команд в продукте, маркетинге и аналитике
Систематизируете свои знания и освоите новые фреймворки, чтобы принимать решения более осознанно
Чему вы научитесь за 2 месяца
Выявлять точки роста через анализ метрик и unit-экономики
Выбирать наиболее эффективный канал дистрибуции продукта
Находить Product Market Fit
Определять сегменты для концентрации усилий по росту продукта
Работать с удержанием пользователя по CIRCLES
Готовить стратегию и планировать тактические шаги
Использовать принципы эффективной коллаборации и командной работы
Соотносить стратегию роста продукта с конкретными действиями
Программа симулятора
Рассчитана на 2 месяца при нагрузке 8–10 часов в неделю, но вы можете заниматься в своём темпе
Сразу в бой
Ваш первый рабочий день. Дела толком не передали. Предыдущего продакта уволили одним днём. Других продактов и людей с достаточным погружением вы пока не нашли. CEO, ваш руководитель, пришёл с запросом на интеграцию, которая по контракту должна принести X млрд рублей за Y месяцев. Сделать это нужно «вчера». Не успели вы подготовить презентацию для команды, как разработчик увидел сильное проседание метрик. Когда мы посмотрели метрики, то увидели, что мы теряем Z млрд рублей каждый месяц, так как одна из платёжных систем отклоняет платежи. CEO в восторге, что вы так быстро нашли проблему. Хвалит и ставит амбициозную цель. Вам предстоит:
Разобраться в происходящем
Найти нужную информацию в условиях отсутствия онбординга в роль
Определить приоритеты
Предложить тактическое решение
Контекст
Первый день в новой компании, нулевой онбординг, метрики падают
Челлендж
Нужно быстро найти корневую проблему, расставить приоритеты и выдать тактическое решение при дефиците данных
Научитесь собирать информацию, критически смотреть на вводные, анализировать метрики, принимать тактическое решение при дефиците данных и определять первые шаги
1
Первые инсайты
Вам нужно защитить стратегию роста продукта. Для этого вам нужно разобраться в том, как сейчас устроен продукт и какие у него показатели:
Хорошее ли сейчас удержание пользователей?
Эффективно ли компания привлекает новых платящих пользователей?
Какие есть «низко висящие фрукты», которые могли бы принести деньги быстро?
Яндекс Метрика
Unit‑экономика
Продуктовая аналитика
Дизайн A/B‑теста
Контекст
Продукт уже на рынке, есть аналитические данные, но пока ничего непонятно
Челлендж
Нужно разобраться в показателях, оценить удержание и каналы роста, найти «быстрые деньги»
Научитесь работать с аналитическими инструментами, критически смотреть и интерпретировать данные
2
Самый эффективный сегмент
Найдёте ответ на вопрос, а для кого мы будем развивать наш продукт. Для этого нужно разобраться, кто наши текущие пользователи:
Какую задачу мы решаем хорошо?
Какую боль мы не решаем вообще или решаем плохо?
Куда сфокусировать усилия команды?
Целевая аудитория
Качественное исследование
JTBD
Контекст
Аудитория разнородная, продукт делали «для всех и для никого»
Челлендж
Нужно выявить ключевой пользовательский сегмент, его боли и их силу
Научитесь формулировать гипотезы, готовить эффективный дизайн качественного исследования продукта, проводить его и интерпретировать результаты
3
Стратегия
В последнее время мы занимались исследованиями и тактикой, но команде нужен ответ на вопрос, что мы будем делать долгосрочно. Инвесторы настаивают на внедрении ИИ, а как внедрить ИИ в продукт, чтобы он вырос? Вам нужно подготовить стратегию роста продукта.
Нужно собрать убедительную стратегию и иерархию метрик, основываясь на ограниченных данных
Научитесь интерпретировать данные, выделять метрики по иерархии, оценивать ожидаемый эффект, работать с целеполаганием и рисками, структурировать стратегию в удобный для чтения формат
4
Софтскилы
Мало разработать стратегию — теперь нужно согласовать её со смежными командами.
Тактика ведения переговоров
Решение конфликтных ситуаций
Культура лидерства
Контекст
Стратегия готова, но ни стейкхолдеры, ни смежные команды не знают о ней
Челлендж
Нужно провести переговоры, снять возражения, получить ок на реализацию и согласовать выделение ресурсов смежных команд
Научитесь вести переговоры, отвечать на острые вопросы, работать с возражениями и переводить диалог в конструктив
5
Переход к действию
Ура, мы успешно защитили нашу стратегию! Коллеги вовлечены и готовы начинать. Но уже понятно, что у многих участников скоро будет отпуск. Плюс сейчас в команде нет аналитика.
Тактика в работе
Работа с изменениями
Контекст
План одобрен, впереди сезон отпусков, нехватка ресурсов
Челлендж
Нужно наметить первые шаги, распределить ресурсы и сохранить мотивацию при всех ограничениях
Научитесь планировать, находить компромиссы и критически мыслить. Поймёте, какие первые шаги нужно сделать для реализации стратегии
Будете посещать кейс-клуб
Чтобы разбирать рабочие кейсы и бизнес‑задачи от разных компаний, обмениваться опытом и оттачивать навыки сложных разговоров с сотрудниками, партнёрами, смежниками и вышестоящими руководителями
Получите сертификат о повышении квалификации
Это официальный документ установленного образца, который принимают работодатели
Как устроен симулятор
Никаких давно снятых видео и длинных лекций
Вместо часов теории — короткие задачи, похожие на реальные рабочие ситуации. Сначала вы пробуете решить их сами и сразу получаете обратную связь, а уже после этого изучаете нужную теорию.
Практика на кейсах, похожих на реальные
Вы поработаете с вымышленным продуктом, чтобы разобраться, с какими задачами сталкиваются команды при масштабировании. Изучите эффективные подходы к их решению и сразу примените полученные знания.
YandexGPT помогает учиться
Когда в теории что-то непонятно, нейросеть объяснит это другими словами. А в конце каждого урока подготовит краткий пересказ о самом главном.
Будете учиться у экспертов с большим продуктовым опытом и станете частью сообщества
Авторы собрали весь свой опыт в одной программе
Руководители продуктов собрали и систематизировали свои знания, чтобы передать вам самое необходимое
Роман Бабунц
Product Owner в Semrush, в прошлом — старший менеджер продукта в Яндекс Поиске. Больше 10 лет опыта на рынках РФ, США и СНГ в Иви, Yota и Яндексе. Запускал программы лояльности и сервисы по подписке. Гостевой лектор МАИ.
Программу составили эксперты по управлению проектами из Яндекса и других крупных компаний вместе с профессиональными методистами.
Вы будете проходить симулятор самостоятельно в комфортном темпе и автоматически проверять свои решения.
Если не понравится, я могу вернуть деньги?
Конечно. Если поток ещё не стартовал, вернём всю сумму. Если учёба уже началась, придётся оплатить прошедшие дни со старта вашего первого потока — но мы вернём деньги за остаток курса. Более подробно рассказываем об этом в 7 пункте оферты.
Получу ли я какой-то документ после курса?
Это курс без строгих дедлайнов, но если вы пройдёте его за 2 месяца, то тогда выдадим сертификат о повышении квалификации в электронном виде.
А если не получится пройти курс целиком за это время, по запросу вышлем вам электронную справку об обучении — с перечнем модулей, которые вы освоили.
Вы поможете сменить или найти работу?
На этом курсе не предусмотрена помощь с трудоустройством, поскольку он для действующих специалистов, у которых уже есть навыки поиска работы.
Но если у вас появится вопрос о карьерном развитии, обратитесь в нашу службу поддержки — постараемся ответить.
Как можно оплатить?
Банковской картой: внести всю сумму сразу или платить ежемесячно.
Ежемесячные платежи работают так: вы вносите первую оплату, и в этот момент привязывается карта. С этой карты автоматически будут списываться следующие платежи каждые 30 календарных дней. Например, оплатили 25 марта — следующий платёж пройдёт 24 апреля. Обучение будет стоить меньше, если оплатить весь курс сразу.
Через компанию: юридические лица также могут оплатить обучение в Практикуме. Чтобы заказать счёт для оплаты, оставьте заявку на странице для корпоративных клиентов.
На каком языке проходит обучение?
Всё будет на русском: теория, практические задания и вебинары, а ещё чаты с куратором, наставником и другими студентами.
Давайте поможем
Мы работаем с 12:00 до 21:00 по Астане и связываемся в течение одного дня. Если оставите заявку сейчас, то перезвоним уже в рабочее время.