Почему в Практикуме научится каждый
Практикуму доверяют, потому что мы знаем, как сделать онлайн-обучение результативным, увлекающим и поддерживающим. А ещё — посильным для каждого, кто готов работать над ошибками.

Разберём, как устроены программы, что под капотом у Практикума и почему наш метод обучения работает

Как устроено обучение

(1) Практика и обратная связь

  1. Новые знания. Теория — в учебнике с интерактивными элементами, задачи — в тренажёре.
  2. Самостоятельная практика. Все задачи, которые вы будете выполнять, взяты из реальной рабочей практики. Оттуда же все инструменты: редакторы кода или Figma. С первых дней вы будете готовиться к своей будущей работе.
  3. Обратная связь. Еженедельные созвоны с наставниками и подробный письменный разбор выполненных заданий от ревьюера.
(2) Учёба по спринтам
Учёба разбита на отрезки от двух до четырёх недель — спринты. В спринтах есть проекты с дедлайнами и анализ проделанной работы. Всё как в современной компании.
(3) Поддерживающая обстановка
Студенты учатся в когортах — группах от 15 до 50 человек, которые начали в одно время. К одногруппникам можно обратиться за помощью, если что-то непонятно, или поболтать на цифровой продлёнкеЦифровая продлёнка — несколько часов в неделю, когда студенты одной когорты в режиме реального времени разбирают задания с преподавателем., когда одиноко.
Кто будет помогать учиться
Наставники
За каждой когортой закреплён наставник. Это эксперт в индустрииС опытом работы от двух лет., который отвечает на вопросы, мотивирует и вдохновляет. На некоторых курсах есть преподаватели — они помогают наставникам разбирать сложные моменты, к ним можно идти за объяснением заданий, если что-то непонятно.
Ревьюеры
Это специалисты, которые проверяют самостоятельные работы учащихся и дают развивающую обратную связь Комментарии к самостоятельным проектам, в которых ревьюер даёт развёрнутые объяснения, делится ссылками на дополнительные материалы и/или документацию, наводит на решение, то есть даёт студенту возможность дойти до него самостоятельно, а не воспользоваться готовой подсказкой..
Кураторы
Регулярно собирают обратную связь от студентов и следят, чтобы в группе было комфортно и не страшно обратиться за помощью. Подбадривают и предлагают сделать паузу в учёбе, когда замечают сильную усталость или выгорание.
1/4 обучения уделяем живому общению
Профессиональный курс — это 20 часов в неделю. Минимум 5 из них — живое общение: воркшопы с наставниками, общение с одногруппниками, кураторами и карьерными консультантами.
Практикуму доверяют, потому что мы знаем, как сделать онлайн-обучение результативным, увлекающим и поддерживающим. А ещё — посильным каждому, кто готов работать над ошибками. Здесь мы последовательно ответим на эти и другие вопросы, разберём, как устроены наши программы и сервис, что под капотом у Практикума и почему такой формат обучения действительно работает.

Смена профессии и действительное развитие компетенций — трудная и дорогая трансформация. Обучаясь, человек проходит не всегда линейный путь, собирая разрозненные знания в систему, отучивая себя от неправильных стратегий, автоматизируя новые навыки. Чтобы освободить время на интенсивную учёбу, нужно отказаться от других занятий, договориться с собой о компромиссах.

Мы хотим, чтобы решение было не прыжком веры, а осознанным выбором

Для этого нужно ответить на кучу вопросов: получится ли у меня? Почему этот формат обучения мне подходит и будет эффективнее других? Почему этим преподавателям можно доверять?

Здесь мы последовательно ответим на эти и другие вопросы, разберём, как устроены наши программы и сервис, что под капотом у Практикума и почему такой формат обучения действительно работает.

Программы состоят из двух частей: бесплатного вводного курса и платного продолжения

Во вводной части доступны теория и задания в тренажёре. А в полной появляются все наши сервисы: групповые чаты в Пачке Пачка — мессенджер, в котором студенты общаются с одногруппниками, наставниками и кураторами., ревью проектов, лекции, вебинары с ответами на вопросы и события с живыми разборами практики. Дальше мы будем говорить о полных программах.
Метод: как мы учим

Активное обучение с обратной связью

Активное обучение с обратной связью

(1) Новые знания Сначала вы изучаете теорию и закрепляете решением задач в тренажёре. Во всех программах есть учебник с интерактивными элементами. В программировании и анализе данных добавляется тренажёр, который позволяет не настраивать ничего дополнительного на своём компьютере, а сразу писать код. Но если изучать теорию, не применяя её в деле, то глубоко усвоить новое не получится. Нужна практика.

(2) Самостоятельная практика Вы пробуете применять новые знания на практике — только уже не в тренажёре, а в редакторе кода или других профессиональных программах. Но практика без обратной связи — это бомба замедленного действия. Разбор заданий поможет правильно понять основы и не повторять ошибки снова и снова.

(3) Обратная связь Ваши скиллы растут, когда вы разбираете ошибки, получаете комментарии и оставляете их своим однокурсникам. Для нас важно, чтобы обратная связь была конструктивной, доброжелательной и поддерживающей.
Учёба по спринтам

Практикум — это сервис, который помогает строить карьеру

Для этого мы ищем способы приблизить учебный опыт к реальной жизни. Процесс обучения похож на работу в настоящей компании: с проектами, спринтами, дедлайнами и подведением итогов.

Все задачи, которые вы будете выполнять, взяты из реальной рабочей практики. С первых дней вы будете постепенно и в безопасной обстановке готовиться к своей будущей работе. Например, программисту нужно будет писать код и пользоваться библиотеками, а менеджеру — знать цикл разработки и управлять командой.

Само обучение разбито на отрезки от двух до четырёх недель — спринты. В спринтах есть проекты с дедлайнами и анализ проделанной работы — всё как в современной компании. Так мы помогаем учиться регулярно, делать паузы и распределять нагрузку.
Мы понимаем, что ваш темп обучения может отличаться, поэтому даём возможность пересдавать работы до трёх раз. Вы можете воспользоваться переходом в другую учебную когорту или вернуть деньги — ситуации меняются, мы относимся к этому с уважением.

А ещё заботясь о перегрузках и вашем внимании, мы чередуем формы обучения: от менее активных в начале, которые помогают понять и запомнить — к более активным, где нужно практиковаться и работать с другими, задавать вопросы и сомневаться.

Поддерживающая обстановка

Бывает, новички бросают заниматься, оставаясь в одиночестве перед компьютером и кучей заданий. И действительно — когда ты один, легко сдаться. В Практикуме студенты учатся в когортах — группах от 15 до 50 человек, которые начали в одно время. Когда знаешь в лицо тех, с кем учишься — меньше вероятность бросить на полпути из-за одиночества.

Учиться вместе — значит участвовать в жизни группы. Но не любая группа благоприятно влияет на результаты. Поэтому мы прикладываем много усилий, чтобы обучающая среда была поддерживающей и развивающей — чтобы было не страшно ошибаться, задавать очевидные вопросы или делиться трудностями.

Среда зависит от людей, поэтому в течение всей программы вас постоянно будет поддерживать бережная команда сопровождения. Это наставники, ревьюеры, кураторы и преподаватели. Они следят, чтобы на программах было комфортно и безопасно. Помогают справляться с заданиями, подбадривают и предлагают помощь, когда замечают сильную усталость или выгорание.

Развитие самостоятельности

Профессионала от новичка отличает умение самостоятельно решать задачи. Поэтому у всех наших программ есть общая образовательная сверхзадача — развивать самоходность, то есть самостоятельность, умение учиться, управлять вниманием и организовывать время, ставить себе задачи и формулировать цели.

Самоходный студент понимает, зачем ему учёба. Его не нужно заставлять и принуждать — он учится сам. В начале программы наставник подсказывает много и часто. А ближе к концу вы сами выбираете инструменты и стратегии решения задач. И наставник становится вашим соучастником и партнёром.
Люди: кто помогает учиться
Чтобы собрать все компоненты программы в работающий механизм, требуется скоординированная работа множества ролей. В Практикуме нет авторских программ, но у каждой программы много авторов.
Кто работает до запуска курса
Менеджеры программы отвечают за её актуальность рынку и налаживают процессы в команде. Методисты вместе с экспертами собирают теорию, проекты и обучающие события в целостный студенческий опыт.

Над содержанием курсов работают авторы. Они превращают знания экспертов в текстовые материалы, а чтобы их было легко усвоить, авторам помогают редакторы и иллюстраторы.

Наконец, менеджеры команды сопровождения превращают учебные планы в сценарии обучающих событий и объединяют профессионалов из индустрии в команду курса.
Кто работает после запуска
За каждой когортой закреплён наставник. Это эксперт в индустрии, который отвечает на вопросы, мотивирует и вдохновляет. На некоторых курсах есть преподаватели — они помогают наставникам разбирать сложные моменты, к ним можно идти за объяснением заданий, если что-то непонятно.

Кроме наставников со студентами работают ревьюеры. Это специалисты, которые проверяют самостоятельные работы учащихся и дают развивающую обратную связь по разработанным заранее критериям.

А ещё в жизни когорт регулярно участвуют кураторы. Они собирают обратную связь и следят за метриками безопасности и удовлетворённости студентов, чтобы учащиеся не боялись обращаться за помощью.

У вас будет много живого общения: минимум 5 из 20 учебных часов в неделю. Это воркшопы с наставниками, общение с одногруппниками, кураторами и карьерными консультантами.
Как становятся наставниками в Практикуме
Мы ищем наставников, которые становятся живыми примерами для подражания. Таким людям нужна не только экспертиза, но и умение передавать знания.

Поэтому чтобы стать наставником в Практикуме, нужно:
(1) проработать в индустрии больше двух лет,
(2) выполнить тестовое задание,
(3) пройти подготовку в Школе наставников.

Школа длится 1 месяц, её цель — научить будущих наставников передавать знания, вести занятия и делиться обратной связью так, чтобы студент не разочаровался в своих силах, а чувствовал помощь и поддержку.

В начале школы наставники изучают теорию, затем отрабатывают её на воркшопах и решают кейсы. В конце мы проверяем кандидатов, и если нам подходит уровень — приглашаем в команду.

Строим и поддерживаем сообщество студентов

Совместное обучение с поддержкой других студентов повышает мотивацию и глубину освоения новых навыков. К одногруппникам можно обратиться за помощью, если непонятно, или поболтать на цифровой продлёнке, когда одиноко.

Чтобы сохранить безопасную и комфортную атмосферу, на каждом курсе есть правила общения. Мы проговариваем их на первом занятии. А если замечаем нарушения, куратор или наставник могут включиться, чтобы восстановить принципы ненасильственного уважительного общения.

Ещё мы знаем, как полезно участвовать в развитии карьерного пути друг друга. Поэтому предлагаем активным студентам сообщества участвовать в проектах — чаще всего в некоммерческих. А когда обучение закончится, приглашаем выпускников участвовать в митапах и работать уже над коммерческими проектами.
Технологии: как проектируем программы и с помощью чего учим

Мы тоже учимся на обратной связи

Мы тоже учимся на обратной связи

Работа над курсом не заканчивается с написанием контента. Наоборот, после запуска мы постоянно дорабатываем программу и экспериментируем с ней. Так мы можем управлять качеством и актуализировать содержание со скоростью рынка.

В Практикуме нет авторских программ, но у каждой программы много авторов. Мы собираем людей с экспертизой из разных компаний, чтобы сделать содержание программ универсальным, подходящим широкому профилю работодателей и студентов. Эти этапы складываются в технологию проектирования продуктов.

(1) Проверяем, нужна ли программа индустрии
Вместе с большими компаниями, небольшим студиями и стартапами проверяем гипотезы о наиболее востребованных компетенциях, составляем актуальный скиллсет выпускника Скиллсет выпускника — это образовательные результаты, то есть компетенции и знания, освоив которые студент становится выпускником..

(2) Собираем проекты, которые будут делать студенты Выбираем проблемы, с которыми сталкиваются специалисты индустрии, и превращаем их в учебные проекты, разрабатываем критерии для проверки практики.
(3) Собираем необходимую для проектов теорию и пишем уроки Вместе с экспертами раскладываем сложные понятия на простые, собираем разрозненные концепты в непротиворечивую структуру, создаём контент для тренажёра.

(4) Собираем путь учащегося
Распределяем события по спринтам, рассчитывая адекватную нагрузку, пишем сценарии для воркшопов или хакатонов.

(5) Проверяем программу с неравнодушными первопроходцами
Предлагаем пройти программу группе добровольцев, делаем выводы и корректируем содержание, если что-то плохо работает.

(6) Запускаем программу, изучаем обратную связь
Набираем студентов на курсы, начинаем обучение, постоянно исследуем учащихся: измеряем их результаты и поведение на платформе, чтобы понять, как улучшать содержание.

(7) Обновляем программу
Продолжаем улучшать содержание. Придумываем новые гипотезы и проверяем их, чтобы сделать опыт ещё более полезным под запросы студентов и рынка.
Задания, которые может сделать каждый

Мы знаем, как делать учебный опыт и материалы посильными

Посильные — это не слишком сложные и не слишком простые. Если задание не получается, изменим его так, чтобы всё удалось.
Задаём нужные вопросы
В учебной аналитике мы обращаемся как к количественным данным о поведении учащихся, так и к качественным диагностикам. Знаем, что, когда и как спрашивать у студентов и умеем надёжно интерпретировать их ответы. Для этого тщательно разрабатываем вопросы, которые помогут понять качество усвоения навыка или состояние студентов.

Таким образом учащиеся не получат неуместных и лишних вопросов. Например, мы не будем оценивать компьютерную грамотность, спрашивая «‎Умеете ли вы делать скриншот‎» — это вопрос для самодиагностики, но не для объективной оценки. Изматывающих тестов на миллион заданий тоже не будет. Мы оставим лишь те вопросы, которые дают нам и студентам максимум пользы за минимальное время.

Разрабатываем цифровые технологии, которые помогают учиться

Разрабатываем цифровые технологии, которые помогают учиться

Основной формой демонстрации контента в Практикуме мы выбрали тексты, а не записанные на видео лекции.

(1) Текст доступее для восприятия разнообразным портретам учащихся.
(2) В текстовую теорию мы закладываем несколько слоев полезной информации.

Например, когда вы наводите на слово, можно быстро найти определение, подсказку или дополнительные материалы. И наконец, текстовый контент позволяет нам быть более гибкими в обновлении материалов, так мы можем точечно и быстро обновлять информацию.

Чтобы изучать тексты было нескучно, мы добавляем схемы, иллюстрации, квизы и динамичные элементы. Для инженерных специальностей есть тренажёр — симулятор работы с кодом — с подсказками, наводящими на правильные стратегии решения задач. В гуманитарных профессиях нет симулятора, но есть герои и истории, чтобы помочь запомнить новые знания.
Помогаем строить карьеру
В Практикуме мы помогаем студентам искать работу ещё до завершения курса. Сначала идёт этап подготовки, а потом мы вместе выходим в реальный мир и ищем работу, которая оправдает вложенные старания.

Выбрать направление в Практикуме

Программирование
Тестирование, фронтенд, бэкенд, DevOps и алгоритмы
Анализ данных
SQL, аналитика, Data Science и архитектура данных
Дизайн
Графический, интерфейсный и продуктовый
Маркетинг
Бренд-менеджмент, SMM и контент-маркетинг
Менеджмент
Управление проектами и командами, IT-рекрутмент
Английский
Для работы и жизни
Все курсы
Wed Dec 06 2023 14:47:27 GMT+0300 (Moscow Standard Time)