Чем занимаются контекстологи

Так в индустрии называют специалистов по контекстной рекламе

Контекстная реклама — это объявления, которые мы видим, когда ищем что‑то через Яндекс или Google. Контекстологи настраивают эту рекламу, чтобы привлечь на сайты компаний новых клиентов и повысить продажи.

Для этого они:
  • Выявляют запросы заказчиков
  • Анализируют рынок, аудиторию и конкурентов
  • Изучают прошлые маркетинговые активности
  • Разрабатывают стратегию продвижения
  • Запускают рекламную кампанию и следят за её ходом
Всему этому и не только вы научитесь на нашем курсе.

Главное о профессии

Где можно работать

Контекстолог может быть фрилансером либо штатным сотрудником — в компании или маркетинговом агентстве

Инструменты и технологии, которые нужно знать

Всё это вы освоите на нашем курсе

Яндекс Директ
Яндекс Метрика
Мастер кампаний
Директ Коммандер
Яндекс Wordstat
Google Реклама
Google Analytics 4
Google Tag Manager
Google Таблицы
Supa
Looker Studio

За 3,5 месяца научитесь

  • Выявлять запросы заказчиков и решать конкретные задачи бизнеса
  • Анализировать прошлые поисковые рекламные кампании и искать точки роста
  • Исследовать продукт, аудиторию, нишу и конкурентов
  • Проводить рекламные кампании в Яндекс Директе и Google Рекламе
  • Разрабатывать стратегию продвижения и медиаплан для разных рекламных сетей
  • Оценивать результаты рекламных кампаний и оптимизировать затраты

Программа курса

Построена от простого к сложному: начнёте с базовых задач и постепенно освоите весь цикл подготовки рекламной кампании
1
3 темы・1 проект・2 недели
Поисковые рекламные кампании в Яндекс Директе
  • Яндекс Директ
  • Мастер кампаний
  • Разметка ссылок
  • Базовые настройки
Создание и настройка рекламного кабинета
Задачи поисковой рекламы, структура рекламного кабинета Яндекс Директа, настройка доступов
Знакомство с Мастером кампаний
Настройка товарной кампании и кампании по конверсиям
Простые поисковые кампании
Настройка стандартной поисковой кампании через режим эксперта на примере брендовых запросов
Настроите нужные инструменты и подготовите к запуску простую поисковую кампанию
2
4 темы・1 проект・2 недели
Продвинутые рекламные кампании в Яндекс Директе
  • Яндекс Wordstat
  • Директ Коммандер
  • Медиапланирование
  • Google Таблицы
  • Продвинутые настройки
Подбор ключевых фраз
Принципы сбора семантики, список базовых ключевых фраз для парсинга, знакомство с Яндекс Wordstat, сбор запросов по базовым ключевым фразам
Сбор и группировка запросов
Парсинг и структурирование запросов, список минус-слов на основе нецелевых запросов
Медиапланирование
Принципы ценообразования в Яндекс Директе, предельная стоимость привлечения клиента и воронка продаж, прогноз бюджета рекламных кампаний
Инструменты массовых изменений в кампаниях
Знакомство с Директ Коммандером: как в нём копировать и менять элементы кампаний, кросс-минусовка и объединение дублей, перенос семантики в группы и заполнение объявлений
Изучите бизнес, продукт и конкурентов, посчитаете воронку продаж и составите медиаплан. А ещё научитесь создавать сложные поисковые кампании в Директ Коммандере
3
3 темы・1 проект・2 недели
Кампании в рекламной сети Яндекса
  • РСЯ
  • A/B-тесты
  • Ретаргетинг
  • Яндекс Аудитории
Исследования
Анализ продукта и конкурентов перед настройкой поисковых рекламных кампаний, критерии для проведения исследований
Рекламные кампании в РСЯ
РСЯ — рекламная сеть Яндекса, настройки сетевых кампаний, текстово-графические объявления и баннеры для РСЯ
Ретаргетинг в Яндекс Директе
Карта аудиторий, тексты объявлений под сегменты, сегменты в Яндекс Метрике и Яндекс Аудиториях, настройка ретаргетинга в Директе
Настроите рекламные кампании в Рекламной сети Яндекса на разные сегменты аудиторий
4
6 тем・1 проект・2 недели
Google Реклама и рекламные кампании в СНГ
  • Медиапланирование
  • Google Мой бизнес
  • Google Tag Manager
  • Google Analytics 4
  • Настройки в Google Рекламе
Работа в Google Рекламе
Виды рекламы в Google Рекламе, основы аукциона, ставки и позиции объявлений
Кабинет и базовые настройки аккаунта
Различия между личным и агентским кабинетами, создание и первичная настройка рекламного кабинета в Google
Performance Max
Создание и оптимизация кампаний в Performance Max, особенности таргетинга и ставок
Планирование поисковой кампании
Возможности Google Рекламы, медиаплан для поисковой кампании
Создание рекламной кампании
Настройка поисковой кампании в Google Рекламе
Рекламная кампания в КМС
КМС — контекстно-медийная сеть, настройка кампании в КМС и на YouTube
Подготовите поисковую кампанию в Google Рекламе и запустите A/B-тесты объявлений
5
4 темы・1 проект・2 недели
Яндекс Метрика и Google Analytics 4
  • Яндекс Метрика
  • Google Analytics 4
  • Вебвизор
  • Анализ данных
  • Google Tag Manager
Основы веб-аналитики
Основные понятия и ключевые принципы
Google Tag Manager
Знакомство с инструментом, установка и настройка счётчиков аналитики
Яндекс Метрика
Возможности сервиса, настройка, поиск инсайтов, отчёты для анализа рекламных кампаний
Google Analytics 4
Настройка системы, виды отчётов и анализ данных
Проанализируете рекламные кампании в системах веб-аналитики и найдёте зоны роста
6
4 темы・1 проект・2 недели
Продвинутый анализ и оптимизация рекламы
  • Гипотезы
  • A/B-тесты
  • Google Таблицы
  • Сводные таблицы
  • Оптимизация кампаний
Принципы анализа данных
Этапы анализа данных, критерии хорошего анализа, принципы сквозной аналитики
Подготовка данных
Датасеты, обработка и подготовка данных к последующему анализу
Визуализация данных в Looker Studio
Знакомство с инструментом, создание диаграмм и дашбордов, подключение разных источников данных и создание отчёта
Гипотезы и A/B-тестирования
Структура А/В-тестов, формирование гипотез, метрики влияния, размер выборки для тестов, этапы тестирования и интерпретация результатов
Сделаете сводный отчёт по Яндекс Директу и Google Рекламе, а затем визуализируете полученные данные и найдёте зоны роста
7
2 темы・1 проект・2 недели
Подготовка к сертификации по Яндекс Директу
  • Базовая сертификация
  • Типы вопросов
  • Пробное тестирование
Сертификации Яндекс Директа
Варианты сертификации, особенности базовой сертификации
Структура базовой сертификации
Типы вопросов с примерами, повторение нужных тем, чек-лист для самопроверки
Пройдёте пробное тестирование в онлайн-тренажёре Яндекс Практикуме и поймёте, какие темы нужно повторить перед реальной базовой сертификацией

Пополните портфолио реальными проектами в нашей Мастерской

Поработаете с заказчиками из бизнеса и некоммерческих организаций. Проекты в Мастерской не оплачиваются, но позволяют наполнять портфолио интересными кейсами.

Отвечаем на вопросы

Контекстологом правда можно стать за 3,5 месяца?
Да, если заниматься не меньше 15 часов в неделю, посещать воркшопы, выполнять практические задания и общаться с наставниками.
Чем специалист по контекстной рекламе отличается от трафик-менеджера?
Специалист по контекстной рекламе, или по‑другому контекстолог, занимается только поисковой рекламой в Яндекс Директе и Google Рекламе. А трафик-менеджер работает ещё и с таргетированной рекламой в социальных сетях.
Каким требованиям нужно соответствовать?
Вам не понадобятся специальные навыки или опыт — мы обучим всему с нуля. Главное — иметь компьютер и достаточно времени для занятий. Плюсом будет знание английского языка и умение работать с электронными таблицами. Выше можно посмотреть программу, чтобы оценить количество учебного материала и свои возможности.
Получу ли я какой-то документ после курса?
Да, вы получите сертификат об обучении.
У меня останется доступ к курсу после завершения обучения?
Да, доступ к курсу вы получите навсегда.
Смогу ли я найти работу после обучения?
Гарантий нет, но мы верим, что сможете. Работодателям важно, чтобы вы справлялись с реальными задачами, а не просто обладали набором знаний. Мы учим применять знания на практике, а также предлагаем помощь HR-специалистов из нашего карьерного центра. Но вам точно придётся приложить усилия, чтобы найти работу: активно откликаться на вакансии, проходить собеседования, показывать свои проекты и делать тестовые задания.

По данным исследования* Высшей школы экономики, 69% наших выпускников среди тех, кто хотел сменить профессию, начинают новую карьеру после обучения. Больше половины из них — во время учёбы и в первые 2 месяца после выпуска.

* Данные исследования ВШЭ основаны на опыте выпускников Яндекс Практикума на российском рынке труда.
А если я хочу работать в Яндексе?
Некоторые наши студенты работают в сервисах Яндекса, в том числе и в Практикуме. Но с нашей стороны было бы нечестно что-либо гарантировать и завышать ваши ожидания.

Без опыта попасть в крупную IT-компанию возможно, хотя и сложно. Программа составлена так, чтобы вы могли начать карьеру после выпуска и набраться первого опыта. С ним вам будет значительно проще претендовать на позицию в крупных компаниях.
Хорошо, а вы можете помочь с поиском работы?
Да. Вы сможете выбрать, какую работу вы хотите найти:

• В компании или маркетинговом агентстве: составите презентабельное резюме и начнёте активный поиск работы, а HR‑эксперты помогут вам подготовиться к собеседованиям.

• На фрилансе: научитесь оформлять портфолио и презентовать навыки клиентам, узнаете, где искать заказчиков и как строить взаимовыгодное сотрудничество.

Обратите внимание: если курс оплачивает ваш работодатель, у вас не будет доступа к подготовке к трудоустройству.
Что делать, если я не справлюсь с нагрузкой?
В программе предусмотрены каникулы, во время которых можно отдохнуть или повторить сложные темы.

Если случилось непредвиденное или понадобилось больше времени на закрепление материала, напишите своему куратору. Он поможет перенести дедлайн сдачи проекта или перевестись в более поздний поток. На общую стоимость курса это не повлияет.
Если не понравится, я могу вернуть деньги?
Конечно. Если поток ещё не стартовал, вернём всю сумму. Если учёба уже началась, придётся оплатить прошедшие дни со старта вашего первого потока — но мы вернём деньги за остаток курса. Более подробно рассказываем об этом в 7 пункте оферты.
Как можно оплатить?
Банковской картой: внести всю сумму сразу или платить ежемесячно.

Ежемесячные платежи работают так: вы вносите первую оплату, и в этот момент привязывается карта. С этой карты автоматически будут списываться следующие платежи каждые 30 календарных дней. Например, оплатили 25 марта — следующий платёж пройдёт 24 апреля. Обучение будет стоить меньше, если оплатить весь курс сразу.

Через компанию: юридические лица также могут оплатить обучение в Практикуме. Чтобы заказать счёт для оплаты, оставьте заявку на странице для корпоративных клиентов.
Как можно оплатить?
Банковской картой: внести всю сумму сразу или платить ежемесячно.

Ежемесячные платежи работают так: вы вносите первую оплату, и в этот момент привязывается карта. С этой карты автоматически будут списываться следующие платежи каждые 30 календарных дней. Например, оплатили 25 марта — следующий платёж пройдёт 24 апреля. Обучение будет стоить меньше, если оплатить весь курс сразу.

Через компанию: юридические лица также могут оплатить обучение в Практикуме. Чтобы заказать счёт для оплаты, оставьте заявку на странице для корпоративных клиентов.
На каком языке проходит обучение?
Всё будет на русском: теория, практические задания и вебинары, а ещё чаты с куратором, наставником и другими студентами.

Давайте поможем

Мы работаем с 12:00 до 21:00 по Астане и связываемся в течение одного дня. Если оставите заявку сейчас, то перезвоним уже в рабочее время.